Дорожная карта подготовки к ГИА-2025 обучающихся МБОУ СОШ №1 г. Суража
Приказ об утверждении графика проведения ЕГЭ 25
Приказ департамента образования и науки Брянской области от 16.10.2024 г. №1317 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году на территории Брянской области»
Приказ департамента образования и науки Брянской области от 18.10.2024 г. №1329 «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году на территории Брянской области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора . Плакаты - http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak) , плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы»..
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru
"Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07
Ссылки на социальные сети:
Рособрнадзора:
https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor
ЕГЭ по-брянски
Департамент образования и науки Брянской области:
https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/
https://www.facebook.com/groups/322497544974910/
Итоговое сочинение (изложение)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Итоговое сочинение 2024/25 учебного года: советы на «зачет»
До первого события, предваряющего аттестационную кампанию текущего учебного года, осталась всего неделя: 6 декабря выпускники будут писать итоговое сочинение, чтобы получить допуск к ЕГЭ. О том, что нужно сделать, чтобы стать обладателем заветного «зачета», на онлайн-консультации Рособрнадзора рассказала заместитель руководителя комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по литературе кандидат педагогических наук Лариса Новикова. Она поделилась полезными советами и ответила на вопросы школьников.
Что требуется для успешного написания итогового сочинения?
Главное – показать, что ученик имеет собственное развернутое аргументированное высказывание в письменной форме. Итоговое сочинение школьника должно соответствовать заявленной теме, включать обоснованную позицию и литературный материал. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо знать две вещи: инструкцию и алгоритм.
Одно из важных правил – минимальное количество слов в сочинении. Я рекомендую ориентироваться на 300–350. Этого достаточно для написания развернутого размышления. Если школьник набирает менее 250 слов, требование объема не выполнено, зачет за сочинение не ставится.
Второе – самостоятельность. Ваш текст не должен совпадать с опубликованным и доступным для экспертов текстом. Чужую мысль, конечно, можно использовать в своей работе, но с помощью прямого и косвенного цитирования, с указанием автора. Без выполнения этого требования зачет за сочинение также не ставится.
Сколько произведений использовать в сочинении?
Минимальное количество – один литературный источник для иллюстрации рассуждений или аргументации. Рекомендую использовать два, можно из одного произведения, для подстраховки. В качестве иллюстрации допустимо использовать жизненный опыт, но этого недостаточно, один литературный пример все равно должен быть.
Нельзя в качестве аргумента использовать фанфики, графические романы и мангу. Зарубежную литературу и даже детские сказки использовать можно.
Как влияют на оценку за сочинение ошибки в названии произведения или в именах автора и героя?
Если вы неправильно назвали автора или произведение и по характеру вашего рассуждения непонятно, о каком литературном источнике вы говорите, то есть риск, что ваш аргумент не зачтут. Если понятно, то эксперты зачтут ошибку как фактическую.
Если эксперт не засчитает один из аргументов, будет ли автоматически уменьшено количество слов?
Нет, никто не будет исключать слова, касающиеся конкретного литературного примера в вашем сочинении.
Могут ли на итоговом сочинении понадобиться знания по разным наукам (например, по истории, химии или обществознанию)?
Нет, специальные знания по другим школьным предметам одиннадцатиклассникам на итоговом сочинении не потребуются. Все темы носят нравственно-этический, философский, социально-психологический характеры.
Можно ли пользоваться канцелярским корректором для исправления ошибок?
Ваши работы сканируются, поэтому лучше зачеркнуть ручкой. Исправленный вариант можно написать сверху ошибки или рядом с ней.
Как правильно распределить время на экзамене?
Эксперты рекомендуют половину времени отвести работе на черновике, половину – на переписывание в чистовик.
Они также советуют записывать в черновик все мысли и идеи, затем структурировать их в смысловые блоки. Перечитать, «вычистить» текст, убрав неудачные формулировки, сделать корректные связки для аргументов. Обязательно надо проверить текст на корректность и однозначность высказываний, а также на орфографию и пунктуацию.
Как использовать оставшееся время для подготовки к итоговому сочинению?
Не пытайтесь судорожно прочитать все произведения. В любом случае у вас уже есть литературный багаж и читательский опыт. Осмыслите и систематизируйте прочитанные вами произведения. Вспомните их названия, авторов, имена и фамилии героев, важные факты.
Посмотрите в словаре, что обозначают понятия «совесть», «обязанность», «нравственный выбор» и др. В темах итогового сочинения в основном используются отвлеченные понятия.
Проверьте, требуются ли результаты итогового сочинения для поступления в выбранное вами высшее учебное заведение. Возможно, в сочинении должны быть указаны два аргумента, а не один.
Не переживайте: за вашими плечами 11 лет учебы; соберитесь с мыслями и помните, что дорогу осилит идущий. Удачи!
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Для допуска к ЕГЭ выпускнику необходимо получить "зачёт" по итоговому сочинению.
Сдача ЕГЭ в 10 классе (разъяснение Рособрнадзора)
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию (КК) в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА (скачать бланк апелляции)
Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:
- об удовлетворении апелляции;
- об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласи