После установки кода, Вам необходимо
Суббота, 27.04.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

      МБОУ СОШ №1 г.Суража

                                  

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 275
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность ноябрь 2023

Функциональная грамотность октябрь 2023

Неделя функциональной грамотности

Связь компонентов функциональной грамотности с метапредметными результатами по ФГОС-2021 

Уровень сложности задания по видам функциональной грамотности

Уровни читательской грамотности четвероклассников

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии

Финансовая и математическая грамотность как компонент функциональной грамотности при изучении математики

21 марта на базе МБОУ СОШ № 1 г. Суража прошел районный семинар «Организация образовательного процесса по формированию функциональной грамотности обучающихся». В его работе приняли участие представители из двенадцати образовательных организаций района.

По традиции мероприятие началось с приветственного слова директора школы Минченко Т.М. О важности формирования функциональной грамотности в рамках ФГОС рассказала заместитель директора по УВР Зык Т.В. С особенностями формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии познакомила  Ворон Л.Н. В докладе "Инсценирование как элемент развития читательской грамотности" свой опыт работы представила  учитель русского языка и литературы, руководитель театрального кружка Мироненко М. Н.

Учитель истории Овчинникова А.А и учитель английского языка Стук Ю.В. на практике представили организацию работы по формированию креативного мышления, читательской и естественно-научной грамотности.
Ладынская А.Е.  продемонстрировала уникальный опыт применения квест-технологии для развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Слонская А.К. и Подчеко Г.А.  в ходе занятий представили формы организации внеурочной деятельности в  первых классах по формированию  математической,  финансовой и естественно-научной грамотности.

Козлова Л.А. провела мастер-класс "Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности при изучении математики". Язвенко И.А.  в своем выступлении рассказала об  особенностях развития креативного мышления обучающихся посредством использования фольклора в преподавании музыки. Ярким завершением семинара стало исполнение  народных обрядовых песен воспитанниками  школьного хора.Также всех покорили сказочные герои, сопровождающие гостей по стране "Функциональная грамотность".

В конце рабочего дня были подведены итоги. Участники семинара высоко оценили работу администрации и коллектива школы. В контексте темы минувшего события как нельзя кстати подойдут слова известного педагога К.Д.Ушинского: "Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь". Смотреть фотоотчёт

Отчёт о проделанной работе

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Аристипп

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Составляющие функциональной грамотности:

       1) читательская грамотность

       2) естественно-научная грамотность

       3) математическая

       4) финансовая грамотность 

        5) креативное мышление

      6) глобальные компетенции.

Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приложение 1 к письму (инструкция по работе с электронным банком тренировочных заданий"

Ссылка на систему в сети Интернет

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования

Приказ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №1 г.Суража на 2023-2024 учебный год

Ответственные за организацию мероприятий по функциональной грамотности

Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Для  педагогов:

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

ИнтенсивЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Видеоролик "Не стань жертвой мошенников" 

План  методической декады МБОУ СОШ №1. г. Суража «Формирование функциональной грамотности обучающихся»  на 2021-2022 учебный год:

Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации»:
    - 
Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»  (Стасевич Н.А)

    - Тренинг развития креативности «Агентство «Креатив» (Стасевич Н.А)

   - Презентация "Креативность" (Стасевич Н.А)

   - Урок чтения «М. Пришвин. Изобретатель» (4 кл., Почеко Г.А.)

Круглые столы (заседания методических объединений) «Образовательное пространство школы: возможности развития функциональной грамотности»:

   - «Формирование функциональной грамотности в начальной школе» (Слонская А.К.)

   - Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА (Мясцова Е.И.)

   - «Современные подходы к развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир для повышения качества естественно-научного образования» (Ворон Л.Н.)

   -  «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС» (Наумченко Н.А.)

   - Формирование  глобальных компетенций обучающихся: (Мироненко М.Л.)

          - компоненты глобальных компетенций и особенности их формирования

         - оценка глобальных компетенций

        - . обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования

Методический семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире»:

   - «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика».

   -  урок обществознания «Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса» (10 кл., Овчинникова А.А.)

   - урок биологии «Плесневые грибы и  дрожжи» (5 кл., Ворон Л.Н.)

   - урок русского языка  «Гласные в приставках пре- и при» (6 кл., Мясцова Е.И.)

Стендовая книжная выставка «Читаем вместе! Читаем все!»

Интерактивные переменки: литературная битва «Знай наших» (3-4, 6 кл.);   упражнения  "Развитие креативности у школьников»

   

  

Внеурочная деятельность по «Точке роста» - "Что поведают наши деревья"

 

 Исследовательская деятельность   по «Точке роста»

Районный семинар по функциональной грамотности

 

  

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МБОУ СОШ №1 © 2024